Причины клиновидных дефектов и разница между клиновидным дефектом и абфакцией

Автор:
Опубликовано: 1287 дней назад (12 января 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ого)) Клиновидный дефект возникает из-за несостоятельности матрицы эмали. Точно никому не известно. Способствуют жесткие зубные щетки и эндокринные заболевания.
Инфицированный синус после латерального синус-лифта | И вот я начала)
0 # 14 января 2014 в 02:14 0
Про зубные щетки - на мой взгляд - чушь. аля бруксизм от глистов.
0 # 15 января 2014 в 10:01 0
можете меня конечно закидать тухлыми помидорами ))))), но снова скажу про окклюзию
сама являюсь обладателем абфракционных дефектов, и развитие последнего удалось наблюдать - в 12 зубе образовался дефект за 2 дня, 6 месяцев не видоименяется, жалобы у меня появились примерно 10 лет на "точечное завышение" прикусса, есть незначительная скученность на нижней челюсти в центр отделе, предлагали ортодонтию ( я не согласилась), провели пришлифовку в этом участке, ощущения стали лучше, но в результате все равно призмы "откололись".
К сожалению других причин на данный момент не знаю, а пациентов таких очень много (((
0 # 16 января 2014 в 02:08 0
Покажите статьи, публикации, что может подтвердить ваше мнение...
Очень многие врачи верят в окклюзионные причины....Но далеко не все!
0 # 17 января 2014 в 19:17 0
Я не могу привести ни статей, ни публикаций, я не могу вести разговор опираясь на имена ( плохая память на имена, особенно когда их не знаешь). Я не говорю, что я свято верю в окклюзию. возможно это и звучит как детский лепет. Но посоветуйте тогда хотя бы базовую литературу, по этой тематике, или она рассматривается в той же литературе, что Вы рекомендуете и по рецессиям?
0 # 22 января 2014 в 10:06 0
На сегодняшний день клиновидные дефекты (Noncarious cervical lesions- NCCL) подразделяются на:
1. Abrasion - потеря твёрдых тканей зуба в результате постороннего механического воздействия (зубная щётка, зубочистка, флосс и т.д.)
2. Erosion - потеря твёрдых тканей зуба в результате воздействия кислот (но не от патогенных микробов) содержащихся в соках (особенно в цитрусовых), газированных напитках, вине, а также в случаях регургитации (интересно как это будет по-русски) желудочного сока.
3. Abfraction - потеря твёрдых тканей зуба в результате функциональной перегрузки зубов (воздействия сил сгиба). Однако, данная теория неоднозначна и пока не подтверждена окончательно.
Моё же мнение, что окклюзия в стоматологии - это, как фундамент при строительстве.
0 # 26 января 2014 в 05:59 0
http://www.jada.info/cgi/content/full/134/7/845. Ну нет согласия в "Датском королевстве")) по данному вопросу. Поэтому каждый специалист волен опираться в своем мнении на те исследовония и мнение тех экспертов которым доверяет.
0 # 28 января 2014 в 08:29 0
Илья и Таня, спасибо, полностью согласна!
Окклюзия на самом деле является основополагающим моментом...
Но окклюзинные перегрузки, согласно большинству публикаций, является лишь одной из причин. Почему у некоторых пациентов с оккл. перегрузками и патологич. контактами (interferences) появляется подвижность соотв. зубов, у других - всего лишь стертые поверхности, а у третьих - абфракции и расколы зубов.
Не может быть только одна причина. Это зависит от других факторов, определяющих зубо-альвеолярный комплекс, таких как качество и поражение периодонтальных связок, плотность и эластичность костной ткани, и эмали, и многого другого.
Нужно еще посмотреть литературу.
0 # 28 января 2014 в 11:29 0
Согласна; всю неделю в перерывах между работой просматривала публикации по данному вопросу. Все больше говориться о комплексе причин. Кстати о зубных щетках, нашла статью где говорится, что мягкие щетки приводят к большей потере твердых тканей чем жесткие, в другой статье пишут, что щетки без пасты вреда не наносят, и все дело в абразивной пасте, в третьей пишут , что данные тестов in vitro нельзя переносить на человека, так как люди так сильно, долго и с такой скорость зубья не чистят) ......почему то в голове постоянно мельтешит фраза:" есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе ... Это науке пока не известно")))
0 # 28 января 2014 в 12:24 0
Abrasion. Abrasion is abnormal tooth surface loss resulting
from direct friction forces between the teeth and
external objects, or from frictional forces between contacting
teeth components in the presence of an abrasive
medium. Abrasion may occur from (1) improper brushing
techniques, (2) habits such as holding a pipe stem by
the teeth, (3) tobacco chewing, or (4) vigorous use of
toothpicks between adjacent teeth. Toothbrush abrasion
is the most common example and is usually seen as a
sharp, V-shaped notch in the gingival portion of the facial
aspect of a tooth (see Fig. 9-11, D).
Erosion. Erosion is the wear or loss of tooth surface
by chemicomechanical action (see Fig. 9-11, A and B).
Regurgitation of stomach acid can cause this condition
on the lingual surfaces of maxillary teeth (particularly
anterior teeth). Other examples are the dissolution of
the facial aspects of anterior teeth because of habitual
sucking of lemons or the loss of tooth surface from ingestion
of acidic medicines.
Abfraction. Recently, it has been proposed that the
predominant causative factor of some of the cervical,
wedge-shaped defects is a strong (heavy) eccentric occlusal
force (shown as an associated wear facet) resulting
in microfractures or abfractures. Such microfractures
occur as the cervical area of the tooth flexes under
such loads. This defect is termed idiopathic erosion or
abfraction (see Fig. 9-11, C).
Attrition. Attrition is mechanical wear of the incisal
or occlusal surface as a result of functional or parafunctional
movements of the mandible (tooth-to-tooth contacts)
(see Fig. 9-11, E). Attrition also includes proximal
surface wear at the contact area because of physiologic
tooth movement.
Fractures. One of the more difficult and challenging
defects of teeth, in both diagnosis and treatment, are
fractures (see Figs. 9-12 and 9-18). The following types
of fracture may occur.
0 # 2 февраля 2014 в 13:26 0
А где Fig 9-11, D; 9-11, a and B; 9-11, C; 9-11, E; 9-12 and 9-18????
Не нашёл :((((
0 # 5 февраля 2014 в 06:02 0
Веруся - укажите пожалуйста ссылку на источник информации. Скорее всего это не ваше изобретение....
0 # 10 февраля 2014 в 03:18 0
Как следствие- нарушение трофики тканей ЧЛО ,В т.ч . и зубов.
0 # 16 февраля 2014 в 11:52 0
Можно с этого момента поподробнее )))) очень интересная теория, только хочу детали, потому что пока кажется уж очень потешным...

Можно я свой любимый анекдот про причинно-следственные связи? )))
Если мухе оторвать лапку и сказать - муха, ползи! Муза ползет.
Если оторвать 2 - и повторить, все равно ползетю
Если мухе оторвать все лапки - и сказать "муха ползи", она не ползет.
Вывод: если мухе оторвать все лаки, то она теряет слух )))))))))
0 # 25 февраля 2014 в 00:28 0
А я Вам посоветую поговорить на эту тему с врачами-интернистами.
0 # 26 февраля 2014 в 21:17 0
Почему же?
Мы все изучали внутренние болезни. и как врачи ОБЯЗАНЫ знать причину ВСЕХ стоматологических патологий.
Потому что, без обид, вы рассуждаете пока как человек, далекий от медицины.
Объясните свое позицию, со всеми причинно-следственными этапами.
И если это вас заставит почитать дополнительную литератупу, поискать проф. публикации в интеренете, проконсультироваться с коллегами, я буду очень и очень рада! Это значит, что все таки мы в этой группе хоть кого-то можем подстимулировать для дополнительного чтения и образования!
А значит прогресс идет, медленно, но верно ))))
0 # 2 марта 2014 в 09:59 0
Ну это же очевидно:остеохондроз-нарушение кровоснабжения ствола мозга-нарушение кровоснабжения тканей ЧЛО.Что не так?
0 # 7 марта 2014 в 05:56 0
Мне не очевидно. Нарушение кровоснабжения ведет к ишемии тканей и некрозу, причем тут дефекты тведых тканей зуба, где отсутствует капиллярная система? Ни в одном исследовательском источнике остеохондроз не упоминается как причина клиновидных дефектов. На какие исследования вы ссылаетесь?
0 # 11 марта 2014 в 06:09 0
Кхе Кхе....
Вообще то даже не смешно.... И это как раз к дискуссии про качество образования в России. Сергей-Хаус сечас подтянется, и тоже комментарий добавит .....
Глубокоуважемые участники, Валерия Nechesa, в частности!
Прежде чем писать какую то отсебятину и чушь, будьте добры, подумайте, прежде чем добавлять свой комментарий.
Это не группа, где мы учим вас азам 1 курса. А где мы добавляем (стараемся из-всех сил) к вашим уже имеющимся знаниям новую информацию.
А вообще конечно позор. Кровоснабжение челюстно-лицевой области производится из сонной артерии, быть точнее, наружной.
Зубы кровоснабжаются из абсолютно другого места, чем позвонки! Как можно этого не знать? Откройте учебник анатомии наконец!

И знаете что, многоуважаемые защитники отечественного обучения...... Я много слышала ахинеи и от американских студентов по поводу базовых дисциплин, но анатомия, за которую дерут 33 шкуры, у всех сидит очень глубоко в голове, и кровоснабжение ЧЛО все знают наизусть, заархивирована в подкорке, в связи с продолжительной подготовкой к гос.экзаменам.

Возвращаясь к клиновидным дефектам и остеохондрозу - я все таки с удовольствием почитаю их про возможное взаимодействие. Это как Влияние комаров на мычание коров.....
0 # 17 марта 2014 в 00:20 0
Да, все верно... Кровоснабжение ЧЛО из наружней сонной и ее веток. Которые деыствительно все знают наизусть: Some Angry Lady Figured Out PMS - mnemonic for it. верхние и нижняя алвеолярные артерии, которые кровоснабжают зубы и все такое, явлаются ветками максилярной(всего их 18, есть своя веселая мнемоника на них...), которая предпоследняя ветка нар. сонной в свою о4ередь.
Валериа немного перепутала ЧЛО с головным мозгом))) да-да, с головным мозгом...))
Кровоснабжение головного мозга осуществлается by Circle of Willis ,2/3 которого из внутренних яремных, а 1/3 из позвоно4ных, которые действительно могут быть вовле4ены при остеохондрозе шейного отдела.

Подозреваю головной мозг и ЧЛО надо отли4ать. Думаю остеохондроз не имеет все-таки отношения)))))
0 # 20 марта 2014 в 06:15 0
Единственно, что я могу предположить, что остеохондроз и клиновидные дефекты являются симптомами одной и той же проблемы, а именно заниженного прикуса. В этом случае жевательные мышцы напряжены, что приводит к повышенной нагрузке на зубы, что, в свою очередь, может быть причиной абфракций. С другой стороны, организм желая компенсировать усталость жевательных мышц подаёт голову вперёд, тем самым создавая проблемы в шейном отделе позвоночника - отсюда и остеохондроз.
Т.к. большинство стоматологов (а что уж говорить про врачей-лечебников) не знакомы с окклюзией, TMJ и т.д., то они ищут причинно-следственную связь между остеохондрозом и абфракциями.