А давайте про маркетиг :)?

Автор:
Опубликовано: 2123 дня назад (3 июня 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
всем известно-что в условиях частной медицины должен быть правильный маркетиенг-и за частую-это определяющий момент:))нет ли у кого ссылочек именно на энту тему?:)спасибо :)
Курсы Ильи Мера по эндодонтии. | Кровотечение после профгигиены.
0 # 5 июня 2013 в 02:13 0
Есть, конечно!)))) Я вам сейчас скину сообщением. Сылки здесь почему-то нельзя оставлять...
Вы будете очарованы администратором группы)))
0 # 14 июня 2013 в 20:09 0
Специфика маркетингового исследования рынка медицинских услуг вытекает из сущности медицинской услуги. Как известно, услуга представляет собой специфическую форму производственной деятельности, имеющую своим результатом создание не материального блага, а определенного признаваемого полезным эффекта, воплощенного в материальном объекте (материальная услуга) либо направленного непосредственно на самого человека (чистая услуга). К чистой услуге относится, в частности, и деятельность врача, имеющая своим результатом эффект сохранения и укрепления здоровья.

Отметим ряд характеристик медицинских услуг, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ:

неосязаемость: медицинские услуги невозможно увидеть, попробовать на ощущение, узнать до момента приобретения. Пациент, пришедший на прием к врачу, не может заранее знать результата посещения. Он вынужден верить врачу на слово;

неотделимость от источника, будь то врач, медсестра или медицинское оборудование.
Возьмем, например, посещение известного специалиста-психиатра. Услуга будет уже не той, если его заменит менее известный специалист или даже новичок;

непостоянство качества, что зависит от поставщиков и места оказания услуги.
Известный специалист окажет более квалифицированную помощь, чем молодой врач. Но и один и тот же специалист может оказывать услуги по-разному в зависимости от расположения духа и своего физического состояния. Поэтому поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры через систему опросов и проведения проверок;

несохраняемость
Неслучайно врачи в США берут плату и с не явившихся на прием пациентов, так как стоимостная значимость услуги существовала как раз в момент неявки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой. Если же спрос колеблется, встает задача управления уровнем спроса путем введения системы предварительных заказов, особого распорядка работы в период пиковой загрузки;

невозможность демонстрации;

отсутствие посредников, ибо все медицинские услуги оказываются напрямую: пациент обязательно должен посетить лечебно-профилактическое учреждение;

ограничение транспортировки большинства услуг
Хирургические операции практически не выполняются на дому, а инъекции медицинский работник может сделать и на выезде.

Услуги значительно отличаются друг от друга и по своему типу. Их можно классифицировать по разным признакам, в частности, по источникам услуги. Психиатр практически не нуждается в оборудовании, а вот кардиологу оно необходимо. Одни услуги, источником которых является человек, требуют наличия квалифицированных специалистов (врачи, медицинские сестры), другие — неквалифицированной рабочей силы (санитарки и т.д.).Среди услуг, источником которых служит машина, есть такие, которые требуют наличия устройств, управляемых операторами сравнительно низкой квалификации (электрофорез, УФО и т.д.), либо оборудования, работающего под управлением высококвалифицированных специалистов (компьютеры и т.д.).


0 # 22 июня 2013 в 17:57 0
Среди факторов, влияющих на сбыт услуги, следует выделить группу, включающую:


цену данной услуги и ее отличие от цен конкурентных услуг;

Следует отметить, что цены лечебно-профилактических учреждений одинаковой организационно-правовой формы не будут сильно отличаться;
взаимозаменяемость услуг;

зависимость от необходимого для оказания услуги оборудования;

уровень платежеспособного спроса на услугу.

В настоящее время спрос на платные медицинские услуги ограничен низкой платежеспособностью населения, поэтому лечебно-профилактические учреждения не могут установить реальную цену. Поскольку услуги данного типа дорогостоящие, лишь очень небольшое количество граждан в состоянии оплатить их.
Не меньшее влияние оказывают на сбыт услуг и такие факторы, как:

место лечебно-профилактического учреждения на рынке медицинских услуг;
Для современного российского рынка — это приоритетное положение производителя по отношению к потребителю («рынок продавца»), что проявляется в диктате со стороны производителя (например, государственной системы здравоохранения), в уменьшении свободы выбора для потребителя или вообще дефиците. «Рынок продавца» стал главным тормозом на пути обновления системы финансирования, внедрения новых медицинских технологий и появления новых услуг;

давление конкуренции;
Пока на российском рынке медицинских услуг конкуренция очень слабая: городские поликлиники и сейчас занимают на нем главенствующее положение, а у вновь создающихся фирм часто возникают проблемы с регистрацией, да и заниматься предоставлением медицинских услуг в современных условиях не всегда выгодно;

престиж учреждения;
Однако надо учитывать, что пациенты в большинстве случаев посещают одну и ту же поликлинику в течение всей своей жизни, они не могут сравнить деятельность разных поликлиник и выбрать лучшую из них. Зато престиж специализированных клиник;

ассортимент услуг; общая емкость рынка;

соотношение сил лечебно-профилактического учреждения и его конкурентов;

неэластичность спроса на медицинские услуги;
сегментация рынка;

На данном этапе в силу территориальной привязанности пациентов к поликлиникам, рынок разделен четко. Более того, многие поликлиники защищают свой сегмент не только от конкурентов, но и от «чужих» пациентов. Так, одна из поликлиник Новосибирска оказывает даже платные услуги только гражданам, проживающим на закрепленной за данной поликлиникой территории.

Рыночные отношения в сфере здравоохранения имеют свои особенности:

1. покупателю очень трудно определить потребительную стоимость медицинской услуги;
2. нет пока и единых критериев определения качества медицинской услуги;
3. стоимость медицинской услуги в разных лечебно-профилактических учреждениях определяется разными методами;
4. государственная собственность в сфере здравоохранения в значительной степени ограничивает действие закона спроса и предложения и конкуренцию, хотя вопрос о переходе к многообразию форм собственности в этой сфере, и о введении платности услуг здравоохранения назрел.
Однако, как показали проведенные исследования в поликлиниках Новосибирска, никто из опрошенных не считает, что медицина должна быть платной. Только 26,7% согласны, если медицина будет смешанной, т.е. они готовы частично платить за услуги, да и то только в том случае, если это обеспечит более высокий уровень медицинского обслуживания.

Такое отношение к введению платности медицинских услуг объясняется неудовлетворительным материальным положением опрошенных пациентов поликлиник. К большому сожалению, 80% их относится к этой категории.


0 # 25 июня 2013 в 15:57 0
да-к сожалению-после коммунизма нам осталось такое тяжелое наследство-как понимание о халяве в медицине-и нам с этим надо что-то грамотно делать :)у кого-нибудь есть грамотные ссылочки-на тему-как продать мороженое пингвинам :)?
0 # 7 июля 2013 в 21:50 0
Доктора! Просто наш оооочень гордый мозг(типа врач, продает здоровье и тп) надо приземлить до прямых продаж, книг на эту тему куча, тренингов тьма, поверьте все приемы одинаковы (много слушала и читала всякого)- типа принцип 3х да, разделение цены, эхо и тд. ( 1 имплант из расчета на 10 лет стоит в день 12р)
0 # 30 июля 2013 в 20:25 0
а про имплант идея хорооошая-возьму на заметку :))