на ком ответственность?

Автор:
Опубликовано: 2177 дней назад (5 июня 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Повсеместно бытует мнение, что ортопед последнее звено, он и отвечает за всю работу, ваше мнение? ведь снимок -еще не показатель работы терапевта, как тогда контролировать прцесс?
Вопрос от наших пациентов : " Реклама в стоматологии...верить или не верить?" | эстетические реставрации передней группы зубов
0 # 7 июня 2013 в 03:07 0
какие стандатры качества , скажите пожалуйста??? я в одном кабинете, терапевт в другом, все что я могу, это посмотреть на снимок, когда мне передают пациента, а чем моют каналы, насколько все стерильно, не была ли разбита верхушка и не вытолкнуты ли путридные массы в следствие этого за верхушку? как это проконтролировать?
0 # 8 июня 2013 в 12:40 0
Вообще, у каждого своя ответственность...
Юридически все врачи-стоматологи оказывают медицинские услуги.
Стоматологи-терапевты услуги по лечению зубов.
Стоматологи-ортопеды по изготовлению зубных протезов.
Юридически же ответственность терапевта-стоматолога ограничивается соблюдением всех правил и норм проведения медицинского лечения (показания, методика лечения) и информирование пациента (подпись под информированным согласием на лечение). Если после окончания лечения врач определяет гарантию - она действует. Если не определяет (ничего не написано) то гарантийным сроком считается 5 лет.
Далее ортопед-стоматолог. Его ответственность лежит в сфере качественного изготовления зубного протеза согласно принятым МинЗдравом нормам и правильного выбора методики лечения о чем должен информироваться пациент (подпись под информированным согласием на протезирование). С гарантиями точно так же как и с терапией.
Рекомендованы МинЗдравом и сроки гарантий на проведенное терапевтическое лечение и протезирование... Так вот, максимально возможный гарантийный срок - 2 года (это в случае полной санации).
....
А если говорить по-человечески, то ортопеду приходится контролировать качество не только своей работы, но и работы терапевта и техника... но есть свои плюсы, и вы о них знаете ;).
0 # 18 июня 2013 в 17:38 0
Спасибо за пост, а как дело обстоит за рубежом?
0 # 22 июня 2013 в 21:14 0
А за рубежом все проще... у них давно составлены стандартные медицинские договоры, в которых подробнейшим образом перечисляются все случавшиеся в истории медицины осложнения. В США, например, такой договор заканчивается "я понимаю, что лечение моих зубов может закончиться для меня смертью". И НИКТО из докторов без подписания такого договора ничего делать не станет, даже рентгеновского снимка... и все. Они защищены.
Кроме того, все стоматологи состоят в стоматологических ассоциациях и делают ежемесячные отчисления на их счета. В случае возникновения претензий со стороны пациента, доктор просто передает его адвокатам ассоциации и больше его не видит... а дальнейшее общение происходит без участия доктора. Только во время плати взносы и все... работай и не отвлекайся на неприятности.
0 # 23 июня 2013 в 20:52 0
а у нас такие организации еще не созданы? что нам мешает?
0 # 26 июня 2013 в 22:18 0
Мы находимся в начале развития страхового бизнеса... а профессиональные союзы такого рода чем-то напоминают страховые общества ) Ждите когда Россия вступит в ВТО и иностранные страховые компании начнут занимать свои места на нашем девственном рынке... А тем временем сформируются общепринятые стандарты оказания медицинской помощи... В общем не меньше чем 10 лет! ))))
Не мечтайте о спокойной жизни.
Делайте все как должно и собирайте подписи у пациентов...
Документация, Rg-снимки...
Это наша работа.
0 # 27 июня 2013 в 20:00 0
Насчёт страховых компаний - уже имеется тенденция к тому, что скоро 50%всех компаний в России будут иностранными, а из наших остануться на плаву только крупные. А насчёт стандартов, правда,я думаю, не скоро их примут у нас. Я на кафедре орг.здрав. учусь, умные люди почему-то отговаривают непосредственно заниматься разработкой стандартов качества. А собирать подписи у пациентов действительно нужно, главное пограмотнее составить информированное добровольное согласие.
0 # 28 июня 2013 в 15:00 0
Про подписи это очень верно! И собирать их лучше побольше. Одна моя знакомая берет подпись после постановки пломбы, что цвет и форма устраивают.
0 # 30 июня 2013 в 10:16 0
чем больше бумаги -тем чище ..руки!)
сделал-запиши-не сделал-запиши дважды))
0 # 30 июня 2013 в 20:33 0
коллеги, когда я только после первого меда устроился в поликлинику терапевтом, я буркнул пациенту , что гарантия на пломбу два года, а потом получил от старших по голове, ведь оказывается гарантия у нас полгода и так во всех поликлиниках, это правда что ли???
0 # 3 июля 2013 в 21:00 0
Считается,что если в договоре не указан срок гарантии,то она стандартная-6 мес.В поликлиннике вряд ли договор заключают с пациентом)))
0 # 11 июля 2013 в 21:39 0
спасибо,Марина! да, договор не заключаем и это плохо, но я думаю на эту тему...но у нас два новшества: первое - каждый пациент ставит подпись, что с планом лечения он ознакомлен и согласен, правда этот план не на бумаге, а у меня на языке,второе новшество-если пациента посылаю в кассу , то он своей рукой пишет, что отказался от предложенных ему бесплатных пломб в системе омс!
а вообще такая система не через кассу меня жутко не устраивает, но куда деваться если оклад по трудовой 7500?!
0 # 21 июля 2013 в 06:43 0
> Марина Ванюхина.
Это не совсем верно...
Не вводите в заблуждение коллег. Глубокая уверенность не всегда знание, не забывайте об этом.
> Михаил Никитин
Есть свежая информация.
Вот некоторые цитаты из закона "О защите прав потребителей"
***************************************************************

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
п.4.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

п.5.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

**************************************************************

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона
изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок
службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение
десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя
вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит
возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
***************************************************************

Строго юридически вышеизложенное обозначает.
1. Если нет гарантийного срока - в суде его будут считать как 2 года.
2. Если нет срока службы - в суде его будут считать как 10 лет.
3. Запись "Без гарантии" юридически приравнивается к пункту 1.
4. Амбулаторная карта - юридический докумет и априори считается, что врач пишет в ней правду. Но в случае, когда информации в ней нет, либо она нечитабельна, то спорный случай решается в пользу пациента, так как действия врача определяются как "халатное ведение медицинской документации".
5. Под сроком службы и гарантийным сроком хорошо иметь подпись пациента, хоть прямой юридической силы она и не имеет.
6. Строго необходимо наличие письменного добровольного согласия пациента на оказываемую ему услугу.

P.S.
Если вы работаете в гос.поликлинике, то в принципе вероятность обращения пациента в суд, после вашего лечения довольно невелика, по ряду понятных причин... но все же, лучше заранее готовить себя к "осмысленной жизни". Это полезная привычка.
:)))
Оригинал здесь
http://www.potrebiteli.org/zakon.php
0 # 27 июля 2013 в 11:52 0
Строго по закону об охране здоровья ( по-моему 24 статья) мы должны получить информированное добровольное согласие пациентана проводимые манипуляции. Форма его (устное или письменное) законом не определена. Письменная форма больше нужна для нас, чтобы в случае чего доказать, что оно было получено.
0 # 27 июля 2013 в 18:56 0
Один вопрос к Александру Жарову-а не проще было вместо того,чтобы пытаться засудить коллегу-терапевта или оградиться от пациента подписями-работать в паре с проверенным терапевтом?
многие из вас ведь создают такие трудовые тандемы. а ошибки бывают у всех-зачем сор из избы вытаскивать сразу в зал суда?