"Не знаю, на модели всё садится..."

Автор:
Опубликовано: 1626 дней назад (7 июня 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Это ответ зубного техника па вопрос "почему конструкция не садиться?"
Похожий вопрос уже обсуждали, но тем не менее хотелось бы услышать коментарии коллег(врачей и техников). Попутные вопросы: Как вы относитесь к пилению готовой конструкции (керамика,литьё), зубов антагонистов? Я считаю это неприемлимым, но тем не менее иногда и сам грешу...
Сам лично считаю, что если техника что-то не устраивает в работе врача - нужно указать это врачу, а не присылать "готовую работу" на авось...
Для докторов, ведущих терапевтический прием, специализирующихся на эндодонтии. | БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ!!!
0 # 8 июня 2013 в 16:54 0
Виталий, полностью с вами согласна.
0 # 9 июня 2013 в 00:35 0
Вопрос очень правильный! )))
Если оттиск выглядит красиво, и на модели после отливки ничего не подпиливалось/гравировалось/подрабатывалось, и работа точно и хорошо сидит на модели... НО не садится во рту...
... то дело в оттиске. Именно он неточен.
0 # 10 июня 2013 в 04:39 0
Теперь только остаётся исключить все эти "доработки" на модели ))) А если работа садиться хорошо и на модели и во рту, но завышает по прикусу?
0 # 10 июня 2013 в 08:50 0
Виталий , а как Вы определяете прикус? Пац. бывают разные и от их стараний закрыть рот так как нужно доктору бывает иногда только хуже...))
0 # 10 июня 2013 в 09:55 0
Определяю как? Если достаточно антагонистов при помощи силикона под зрительным контролем, фиксирую нижнюю челюсть пациента своей рукой (как правило предварительно тренирую пациента и объясняю ему как надо закрыть рот)
0 # 11 июня 2013 в 23:04 0
В силиконе часто и бывает "собака зарыта". Техник часто недостаточно удаляет его излишки и создается эффект пружины,ведь слизистая подвижна,силиконовый замок как правило не копирует её рельеф так,чтобы точно соответствовать оттиску. А в некотор. клин. ситуациях подвижны и зубы.Вот наработанные опытом рекомендации,которые сводят к минимуму вышеупомянутые осложнения:Прежде всего,составляя план ортопедического лечения врач дожен учитывать показания и противопоказания к нему.Я бы отметил здесь возраст(с точки зрения анатомофизиологического состояния пульпы),высоту коронок,наличие травматической оклюзии(истинной или ложной),что важно при определении необходимости прдв. ортодонт. лечения,но об этом,кто забыл,может почитать в учебнике Трезубова-Мишнёва.;Соблюдать правила препарирования;Желательно делать двойную ретракцию;Оттиск под мк снимать только металлической ложкой;Соблюдать правила пользования и рабочее вр. массы,согласно инструкции. Не оставлять силиконовые оттиски зимой,летом у окна,в машине на морозе и солнцепеке,а хранить при комнатной т.;Силиконовые замки делать той же массой,что и оттиск,мне,как технику нравится спидекс,цена-качество отличное,при концевых дефектах делать только восковые базисы с оклюзионными валиками,но в крайнем случае -чтобы проснялась вершина а. гребня; Техник получает разборные модели соблюдая технологии. Важно использовать качественный гипс.;Если модели составляются в ЦО,имеется трёхпунктный контакт,не требуется конструктивного изменения центрального соотношения челюстей-силиконовые замки не нужны. Если без них не обойтись,то техник должен: Во всех случаях он должен тщательно удалить пузырьки,тяжики и тп. с контактных пунктов и не только,часто не замеченный пузырёк провоцирует эффект пружины.; Перед составлением моделей силиконовые замки наитщательнейшим!!! образом подрезаются острым скальпелем(а не тупым шпателем) так,чтобы они охватывали не более одной трети коронок антагонирующих пар жевательных и проходили по реж. краю передних зубов.Болтающиеся как пергамент части отрываются.Если есть необходимость включить слизистую,замки подрезаются максимально,но так,чтобы не потерять устойчивость на модеях. Модели и замки продуваются,только не чрезмерно...,составляются,производится визуальный контроль и если возникают вопросы-нужно встретиться с врачом,возможно и с пациентом.Пусть на это уйдет время,у кого то деньги за аренду кабинета-это лучше,чем такие осложнения,как,например,откол керамики из за неправильно отмоделированной промежуточной части каркаса мостовидного протеза,вследствии того,что пациент "дал боковую окл.",а врач с техником это поздно заметили, или спиливание всех бугров до металла. Ко всему вышеизложенному могу добавить что неободимо делать "времянки"-тк это шинирующие и формирующие конструкции,по необходимости делать дигностич. модели,и главное врачу слушать техника и технику слушать врача,техникам не гнаться за деньгами и отказываться от нелепых работ,а то себе дороже бывает...
2. Уважаемые врачи-под дуговые протезы с опорно-удерживающими кламмерами,во избежании возможных осложнений,лучше снимать оттиск АЛЬГИНАТНОЙ массой и сразу же отливать модели. Для кабинетных условий подойдёт неплохой и недорогой гипс скульптурно-архитектурный Г-16.
Пётр Егоров:техник, работаю с 2000г. Съёмщик,бюгелист,керамист,учусь на 4 курсе СПБГМУ им. И.П.Павлова на стомате.
ВСЕМ УДАЧИ ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!
0 # 13 июня 2013 в 02:38 0
Спасибо, Петр за дельные советы и хорошее настроение :) Можно немного по подробнее про оттиски под бюгеля? Слышал что под них можно снимать альгинатом, но тем не менее большинство(и я тож) снимает силиконами.
0 # 13 июня 2013 в 23:26 0
Обычный силикон не годиться.Тут бы Ригидур неплохо иметь.А вообще воской шаблон решает многие проблемы.Мы в клинике именно так и работаем.Проблем нет.А по поводу пришлифовки антагонистов.Иногда можно.Но скользкая это тема!А Петр все грамотно написал.Жаль что слова подчас расходяться с делом.Тут сроки важны грамотные.Ведь каждая работа эт не хухры мухры...тут подумать надо.И вообще чем в более тесном и конструктивном ключе идет работа врача и техника тем лучше результат.А то один молча бросил слепки другой увидел сложноси и промолчал....и т.п Так что Виталий все не просто.Кстати у меня доктор снимает слепки под бюгеля альгинатом т.к считает их более информативными.И он прав на все 100.
0 # 15 июня 2013 в 02:50 0
И еще Виталий поинтересуйтесь у техника как он замешивает супергипс.Нужно не на глаз а по весу.Например Фуджирок 25 гр.гипса на 5 гр.воды.Если так то проблем при посадке не должно быть.
0 # 15 июня 2013 в 10:05 0
Я-то спрошу у техника, но вот боюсь что никто не станет признаваться что делает всё на глаз... По посадке вопросов нет (разобрались с техником - ему вроде бы не был виден уступ с небной стороны и он решил его подгравировать...), есть вопросы по окклюзии
Согласен с Петром на счёт изготовления восковых шаблонов при концевых дефектах. Вижу частенько большие работы с нефиксированной высотой прикуса (отпрепарированы все зубы на челюсти) с зафиксированной окклюзией силиконовым ключём... Возникает вопрос: как они фиксируют на силиконе высоту нижней трети лица?...
0 # 17 июня 2013 в 02:21 0
1. Про Ригидур спорить не буду,но он жесткий и корректировать его в лаборатории сложнее,если врач аккуратно создал замок без излишков-то хорошо,кроме всего прочего он в рабочем состоянии обладает меньшей компрессией,чем оттискный силикон и не искажает картину" при составлении моделей-это его достоинство.Считается,что конечная жесткость-тоже одно из его достоинсв-сведен на нет риск деформаций при составлении,но...Именно из за отсутствия эффекта подпружинивания,есть риск не заметить неточность,а если подвижен зуб или слизистая после удаления "ходит ходуном"?...То,что на Спидексе можно легко местно убрать,на Ригидуре являет собой проблему. Так что из недостатков обычного силикона-я научился извлекать выгоду-он информативнее для тактильных ощущений,просто работать с ним нужно нежно и тщательно.Кроме того Ригидур дорог.А восковой шаблон-это хорошо,только если это просто полосочки воска-случаются летом иногда с ними казусы. 2.По поводу пришлифовки антагонистов-иногда не только можно,но и нужно,существуют показания и правила к избирательному пришлифовыванию,об этом- в академической лит-ре Трезубов-Мишнёв "Ортопедическая стоматология" в разделе "Ортопедическое лечение заболеваний пародонта" и в одноимённой книжке Копейкина ("Орт.леч.зп). 3.По поводу гипса- я за соблюдение технологий,но иной техник замешивает "на глаз" точнее,чем кто то из тех кто мерит мерниками...Вооще то кристализация гипса проходит с такими незначительными деформациями,что ни как не влияет на точность работы.Гипс-самый точный в стоматологии материал,чего нельзя сказать о слепочных массах:-) Несоблюдение технологий в работе с ними может оказать значительное влияние. Но в технической работе тоже немало нюансов в том,как сядет литьё,например если чрезмерно смазать гипсовый штампик маслом перед погружением его в воскотопку,с внутренней части колпачка восковой репродукции образуются "масляные нити". Они подобны миниатюрным горным хребтам. И когда отлитый каркас высаживается на модель-они повреждают гипс,техник убирает их,но не всегда достаточно -гипс истирается...Вот вам и картина,вполне жизненная-на модели сидит,в п-ти рта-нет. 4.Альгинатка для бюг предпочтительна глав. обр. из за того,что обладает меньшей компрессией,следовательно слизистая не отдавливается. В моей практике случались переделки именно по причине силиконовых слепков. Одной пациентке три протеза сделали,последний сел "как в трусы" именно потому,что я настоял на альгинатной массе.Хотя на вид силиконовые слепки такие красивые,и пациент за них платит больше. Есть конечно и недостатки у альгинатной массы- пузырики,но главное,чтобы они не раполагались в зоне расположения опорно удерж. кламмеров.
0 # 18 июня 2013 в 00:15 0
1.Что-то никто не упомянул о специальных материалах для фиксации . Да, конечно, они все не дешевые, выпускаются в катриджах для пистолетов. Материал вносится непосредственно в полость рта, что важно в тех случаях, когда или "пациент старается" , или для фиксации передней, боковых окклюзий для работы в артикуляторе.
2. Имеет значение не только правильное замешивание гипса , но и его выбор по классу в соответствии с видом работы.
3. Заканчивать препарирование зубов необходимо бором с красной отметкой.
4. Замешивание оттискного силиконового материала группы К (С) , типа Спидекс необходимо провидить строго соблюдая пропорции и просушивая опорные зубы перед введением оттиска.
Да, и самое главное, все предыдущие участники этого обсуждения уже профессионалы (по крайне мере теоретически), а у вас впереди еще и годы приобретения профессионального опыта.
Удачи всем вам!!!
0 # 19 июня 2013 в 01:12 0
Спасибо! Будем учиться, ведь кто перестаёт учиться - устаревает... А я тольк начинаю 8)
0 # 19 июня 2013 в 07:20 0
Виталий, просите техника присылать все работы на контрольной моделе. Уже будет проще искать ошибки, если таковы будут.
0 # 19 июня 2013 в 09:24 0
1
Так же просите возвращать оттиски вместе с работой (целые), чтобы можно было самостоятельно отлить новую модель и проверить соответствие.
0 # 19 июня 2013 в 13:25 0
Да,это правильно,но справедливо в том случае,если оттиски в момент вскры тия не деформировались,что можно не заметить. И снимать лучше железными отечественными ложками,импортные имеют слишком частую перфорацию,тяжело вскрывать даже пневмосоплом-силикон-как камень в них,даже гипсовые легче вскрывать...Когда снимаешь нашими ложками-легко получить несколько нормальных моделей.
0 # 19 июня 2013 в 21:39 0
Спасибо за советы Сергей, Максим, Петр! На счет ложек слышал нарекания от техников - снимаю нашими отечечтвенными. Если техник не пользуется артикулятором в любом случает придётся окклюзию делать самомтоятельно - я так понимаю?
0 # 21 июня 2013 в 23:12 0
Ребята, работайте только с очень хорошими техниками и у вас не будет проблем по их вине. Вы всегда будете знать, что если что-то не так - ВИНОВАТЫ ВЫ - Доктор!!! Проверено практикой!
Мои начинающие ученики- интерны, ординаторы первого года прекрасно протезируют в очень даже сложных клинических ситуациях без особых проблем и с хорошими результатами. Техники - высшего класса!
Если у доктора с ручками и знаниями не очень... А зубной техник опытный уверяю вас- все будет ОК :)))
А насчет отливки повторной модели по оттиску возвращенному техником полная ерунда.
0 # 23 июня 2013 в 02:45 0
Правильно понимаете-"рот он тоже артикулятор". Артикулятор нужно использовать совместно с лицевой дугой,в любом случае необходимо делать примерку керамики и производить коррекцию,при исп. лиц. дуги эта р-та минимизируется. Исп. этих устройств не спасает от возможных ошибок на каждом этапе манипуляций с ними. Если Вы начинающий врач,сначала лучше "набить руку и глаз" без этого,когда появится "запас прочности"-тогда стоит поработать с лицевой дугой,а так вдруг что то не получится,вы будете искать причину...
0 # 24 июня 2013 в 02:28 0
Да Мария Андреевна,но у большинства врачей "болезнь"-не видеть очевидного,когда речь идёт об их ошибках,боятся, вероятно, за свой карман,хотя я например,как техник,всегда иду на встречу. Чаще "косяки" по вине врачей. Но любой,даже самый хороший техник,не застрахован от ошибки. Вообще наша специальность тем и интересна,что учиться в ней нужно всю жизнь.А про отливку повторной модели я тоже выражал сомнение,но не такое радикальное...Лучшая "пара"-опытный контактный понимающий врач-опытный контактный понимающий техник:-) Это как в парном фигурном катании... С Уважением П.Е.