"Не знаю, на модели всё садится..."

Автор:
Опубликовано: 2053 дня назад (7 июня 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Это ответ зубного техника па вопрос "почему конструкция не садиться?"
Похожий вопрос уже обсуждали, но тем не менее хотелось бы услышать коментарии коллег(врачей и техников). Попутные вопросы: Как вы относитесь к пилению готовой конструкции (керамика,литьё), зубов антагонистов? Я считаю это неприемлимым, но тем не менее иногда и сам грешу...
Сам лично считаю, что если техника что-то не устраивает в работе врача - нужно указать это врачу, а не присылать "готовую работу" на авось...
Для докторов, ведущих терапевтический прием, специализирующихся на эндодонтии. | БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ!!!
0 # 10 июля 2013 в 09:21 0
У нас техники приходят лично на примерку и сдачу.Очень удобно.Ни разу не видела сжимания металла после нанесения керамики.Иногда с керамикой может не садиться из-за плотности контактных пунктов.Тогда слегка пришлифовываю с копиркой,а техник заполировывает. Вспомнила-однажды не садилось литье отдала на переделку и больше с тем техником не работала.Проблема рассосалась сама собой.
0 # 10 июля 2013 в 14:24 0
Да у нас тоже приходят...Следует фраза,аналогичная названию темы. Такая ситуация,конечно ,бывает редко,но бывает.
0 # 13 июля 2013 в 01:04 0
В моей практике не случалось деформаций каркасов при обжиге...Хотя слышал про это краем уха...
0 # 14 июля 2013 в 00:03 0
Сегодня специально спросила у своего техника сталкивался ли он с таким-он очень удивился и ответил-"нет"
0 # 14 июля 2013 в 03:59 0
Имею в виду деформацию после обжига керамики.
0 # 14 июля 2013 в 12:04 0
Скорее всего внутрь опорных коронок попадает капелька глазури,или опака.Вероятность этого усиливается,если не производится финишная пескоструйная обработка.На модель садится,т.к. стирается гипс,а во рту-нет.Достаточно внимательно осмотреть конструкцию и удалить вышеназванные образования...А при обжиге,при использовании некачественного металла происходят другие неприятности : из за несоответствия коэффицента линейного расширения заданным параметрам(бракованный металл) вскоре после обжига могут появляться трещины и сколы керамики. И не всегда непосредственно от металла. Очень,господа,неприятный момент. Поэтому я лью каркасы только из хорошего металла. Но это уже я отклонился от обсуждаемой темы...
0 # 15 июля 2013 в 05:15 0
Я вот не сталкивался с подобным.Тут просто внимательным надо быть и соблюдать технологию.
0 # 15 июля 2013 в 12:52 0
Я сталкивался один раз давно еще и у всех техников,которые отливали в той литейке из отечественного металла-такое тогда возникло-партия металла была такая. Теперь-то я лью только из нормального металла.А совсем недавно у моей знакомой была такая же история,спросил из чего лила,говорит-за 80рублей из нашего... Технологии соблюдались.(но это опять не соответствует теме данного обсуждения) А с истинной деформацией после обжига-не сталкивался...Наверное такое возможно при несоблюдении некоторых параметров режима обжига. Вообще хороший металл все "прощает" мне как то довелось поработать не древней печи "Эста" Там просто все делается вручную,отходить от нее нельзя,за процессом нужно следить,антиквариат такой вот. И конечно,какая там точность... Но все прекрасно получалось и проблем в дальнейшем не было,а лет восемь с того момента прошло.
0 # 15 июля 2013 в 18:09 0
Когда зубки хорошо поточены, слепки отлично просняты, нет поднутрений и разного наклона зубов-все можно делать сразу на готово. Садится идеально, если есть какие то проблемы в посадке, можно брызнуть артикуляционным спреем или в крайнем случае посадить работу на коррегирующую массу. После ее застывания будет видно, где продавилась и мешает. Если металлический каркас садится туго, то после спекания он может еще хуже садится. Из за оксидной пленки и количества керамики.
0 # 17 июля 2013 в 12:05 0
Марианна!Можно сразу на готово,но не нужно. К чему спешка в таком деликатном деле.Это рано или поздно оборачивается потерей времени и нервов.МК-это творческая работа,зачем гнать,как в госполиклинке?.. Вы про времянки еще не писали к тому же. Почитайте,в этом обсуждении уже все написано. Кроме того ничего не сказали про модель. Толщина оксидной пленки такова,что не может ни на что влиять,да она снимается после глазурирования пескоструем. Зубки точитьхорошо конечно нужно,еще внутриротовым пескоструем обработать и двойную ретракцию сделать.К сожалению более 80% врачей не дают идеальных слепков,так,чтоб как в глянцевом журнале... В моей практике был доктор-Русанов Андрей,вместе одно время вгосполиклинике работали-он сказочные слепки давал и никаких огрехов с его стороны не было.Правда немецкими идеями заражен,но это к данной теме не относится. Такой врач вправе от техника требовать максимум.
0 # 18 июля 2013 в 15:06 0
Не о какой спешке речь не идет, я говорю о качестве работы. Перед тем, как что то написать, ознакомилась о чем речь. Каждый дополняет другого. Я полностью согласна , что в нашем деле мелочей нет, а повторяться не хочу.
0 # 20 июля 2013 в 02:56 0
Зачем тогда на готово сразу?... Вдруг, хотя бы ,ошибка в цвете(не важно по чьей вине) Глаз ведь не совершенен...
0 # 20 июля 2013 в 03:39 0
А какой правильный ответ по вашему мнению?
0 # 20 июля 2013 в 04:42 0
"На модели все сидит" но не садится. А что вы хотите от техника в этой ситуации?! Чтобы он как телепат подогнул каркас в нужном месте?

Тут упоминалась силиконовая масса, в качестве регистратора прикуса. Так вот, спросите любого техника, он вам ответит: силиконовые "закуски" ВСЕГДА дают завышение по прикусу. Даже если вы ее обрежете, до самых не мыслимых размеров. Хотя бы по тому, что "закуска" - это базисная масса, она отпечатывает компрессионный слепок, а вот слепок с корегирующей массой дает совсем иную картину. К тому же "шарики" и прочие изьяны - результат плохо снятого слепка)

Вообще вопрос определения прикуса очень обширная тема))

Первым делом ищите старайтесь найти ошибки в себе, в своей работе. Качество работы складывается из всех этапов, и только при хорошем исполнении каждого из них можем расчитывать на удачный результат.
А если сы там чуть чуть не доработали, а потом корегирующую сэкономили и нанесли на пол слепка, да про "времянки" забыли и прочее прочее прочее. В итоге и получаем ни то ни се.

Прочитав всю ветку отметил характерный настрой: Пытаемся найти причины и поставить в укор "ту" сторону (врачи техников и наоборот). Коллеги, призываю вас! Вы делаете одну работу, и делаете ее ВМЕСТЕ. путь взаимных упреков - это тупик. Постарайтесь работать одной командой. И уверяю - при взаимном уважении все у вас получится. И пациенты ваши будут вами очень довольны.
0 # 21 июля 2013 в 15:17 0
Диагностические модели, которые доктор, после определения прикуса с помощью ВОСКОВЫХ ШАБЛОНОВ, собственноручно сопоставил и сравнил с прикусом сидящего перед ним в кресле пациента - 90% что не будет проблем с "закрыванием рта" на готовой работе.
Силиконовые закуски это абсолютно точно заведомо завышение,причем непредсказуемое по локализации(т.к. здесь нажали там сомкнулось,здесь нажали там отпружинило,а ведь всю эту конструкцию еще и загипсовать в артикулятор нужно...)
И даже "восковушки" не гарантия успеха. Мне тут на глаза попался один редкий учебник,так вы даже не представляете себе какое количество ошибок можно совершить определяя прикус даже с помощью восковых шаблонов! И в большинстве из них виновен доктор :)
Так что будьте бдительны коллеги, и не нужно делать крайним зубного техника.
А что касается присутствия зубного техника в кабинете при сдаче работы,так на мой взгляд это говорит о недостаточной компетенции врача.Только цвет посмотреть,остальное доктор должен делать сам!
0 # 22 июля 2013 в 02:02 0
В общем все правильно,кроме того,что "силикон ВСЕГДА пружинит" Не всегда. Это результат плодотворной совместной работы. А присутствие желательно техника не при сдаче,а при примерках и на других этапах,требующих акцентирования его внимания,чаще в необычных ситуациях,где во рту сложные условия. А,когда при сдаче,то чаще,это отвлечение внимания пациента от косметических огрехов,перекладывания "вины" на техника,психологический ход.
0 # 22 июля 2013 в 07:38 0
Желательно,чтобы доктор в кабинете сам составил и загипсовал модели,убедившись в правильности.Или жестко зафиксировал,а потом отнес в техническую. Не диагностические,а рабочие модели.
0 # 23 июля 2013 в 17:26 0
Хорошо когда техническая рядом,тогда конечно можно и рабочие модели загипсовать...Я говорю о том, что после того как прикус определен нужно доктору увидеть на моделях, что он наопределял,а не кинуть в пакетик и отправить в техническую.Потому что иногда пациент рот закрывает и кажется все отлично,а потом техник модели составляет и приходит в ужас :)
0 # 24 июля 2013 в 22:48 0
Используйте Regidur (Bisico) для регистрации окклюзии - не деформируется, не пружинит. Но изначально вопрос в другом... на модели все садится. Окклюзия здесь посредственно участвует.
И все же...
Для того, чтобы не сомневаться в правильности регистрата окклюзии:
1. Внимательно ознакомитесь с точками сквозного продавливания материала между антагонистами. Обычно они располагаются в определенных местах свойственных нормальной окклюзии.
2. Используйте небольшое количество регистрационного материала, старайтесь, чтобы он не перекрывал экваторы зубов. Это облегчает будущую работу с регистратом.
3. Если есть клиническая возможность, регистрируйте окклюзию отдельными порциями с правой и левой стороны. После этого поочередно проверьте смыкание зубов с каждым регистратом - это поможет заметить боковое смещение.
4. После гипсовки моделей в артикулятор при помощи тонкой копировальной бумаги проверьте плотность контактов. Если контакты неполноценны - доведите их до плотного смыкания при помощи винта регулирующего высоту.
Вот и всё.
0 # 25 июля 2013 в 10:56 0
Максим, поддерживаю вас на все 100%

Еще один довод против силиконовых закусок: Зачастую в "закусках" отсутствует даже перфорации в точках смыкания зубов. А это значит, что как минимум прикус завышен на толщину силикона в контактном пункте.