Ортодонтия и протезирование

Автор:
Опубликовано: 1451 день назад (30 июля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Хотелось бы узнать мнения коллег на ортодонтическое лечение взрослых перед протезированием.Интересует в частности передвижение микроиммплантатами например 28 з.(восьмерок),для уменьшения протяженности дефекта, ограниченного н-р 23 и 28 зубами, для дальнейшего протезирования несъемным мостовидным металлокерамическим.Цель - передвинуть 28 на место 27 например.Не кажется ли вам, что это путь в обход, проще наверное вкрутить имплантат и тем самым создать еще одну опору?
РАСКРУТКА | Измерение длины канала
0 # 30 июля 2013 в 23:23 0
Ну, что, никто не знает о чем речь?
0 # 30 июля 2013 в 23:23 0
в случае когда все равно запланирован имплантат, то можно и его использовать как "опору"... но в принципе если есть деньги на такое дорогое и долговременное лечение, то по моему прище и надежнее просто имплантировать...
мини имплантаты сажем сравнительно часто у детей...но прочент потери сравнительно высок... полированная поверхность всеже...
у взрослых часто имеет смысл рассмотреть вопрос применения небных имплантатов...
вот мое хирургическое мнение...
0 # 30 июля 2013 в 23:24 0
Очень интересная тема, спасибо. )
Мое мнение по данному вопросу следующее.
Ортодонтическое выдвижение 28 зуба в позицию 27 при включенном дефекте 23-28 даже в случае успеха, не имеет далекой перспективы в случае несъемного протезирования мостовидным протезом. Поэтому, учитывая долговременность, стоимость данного лечения, а так же прогноз его успешности, наиболее целесообразно будет выбор между съемными конструкциями, либо имплантацией.
Но, возможно, в случае с вашим пациентом все совсем не так.
Вам виднее - ведь вы доктор :)
0 # 30 июля 2013 в 23:29 0
Я согласен с предудущими мнениями коллег. Считаю это нецелесообразным. Быстрее, дешевле и проще обойтись имплантами, если пациент не согласен на съёмную конструкцию. Тем более, как правило, 8 дистопированы, что ещё более осложнит их ортодонтическую мезиализацию. Главное как можно быстрее восстановить пациенту полноценную функцию жевания, ведь именно за этим он пришёл. Я думаю, не стоит так экспериментировать со здоровьем и финансами наших пациентов.
0 # 30 июля 2013 в 23:31 0
Рада, что мое мнение совпадает с другими.Хотелось бы узнать мнения ортодонтов на этот счет, т.к. хотелось бы узнать в каких ситуациях микроимплантат применять более целесообразно и мнения врачей, работающих с этой системой.Мнения кафедральных ортодонтов совпадают с нашими, но если это есть кто-то передвигает,то поделитесь опытом.Вот и хочу узнать в каких ситуациях.Вдруг пригодится.Да, ситуацию, данную в теме, я привела как пример, это не клинич.ситуация с конкретным пац-том.
0 # 30 июля 2013 в 23:31 0
Передвигаем, когда в возрасте 6-18 лет первые моляры челюстей уже практически разрушены, а третьим нет места в зубном ряду. 7 и 8 зубы ставим в позицию 6 и 7 соответственно. А микроимплантаты только как дополнительные опорные элементы для брекет-системы. Причем смещение оптимально начинать сразу после удаления 6 зубов.
Наиболее частое осложнение - смещение коронки зуба, без смещения корней, своего рода "заваливание" зуба. В таком положении возникает локальная травматическая окклюзия, так как периодонт не готов воспринимать жевательные нагрузки в несвойственных ему направлениях (например, под углом 45 градусов к оси зуба), что приводит к образованию подвижности и травматическому пародонтиту этого зуба. Плюс не забываем про поднутрение под заваленным краем коронки зуба и потерю контакта с соседом (если он есть) - там будут карманы, сначала зубо-десневые, а затем костные... получается невеселый комплекс...
Наиболее частые причины неудач из моего опыта это:
- планирование смещения без учета имеющихся контр-форсов, например, если на ортопантомограмме в гайморовой пазухе определяется поперечная перемычка (обычно между5 и 6 или 6 и 7 зубами)
- высокая плотность кости D1-D2 (по Мишу Палти)
- выраженные корни зубов (в 2 и более раз длиннее коронки зуба)
Вот вкратце...
0 # 30 июля 2013 в 23:31 0
Максим поясните,пожалуйста - если микроимп. ставят на место удаленной 6, куда тогда сдвинется 7, место то занято, и как определить в 6 - 18 лет, что 8 не будет места? По зачятку?Что-то до меня не доходит.А в остально я так и думала, что возможны такие осложнения, хоть это радует.Вообщем Вы не особо советуете у взрослых применять?
0 # 30 июля 2013 в 23:31 0
http://www.dentaurum.de/deu/orthodontie_ 9198.aspx

Микроимплантаты для ортодонтии не занимают место зубов...
ссылка техники применения tomas pin
по моему очень продуманая система...
0 # 30 июля 2013 в 23:38 0
Спасибо,посмотрю, а то не очень понимаю о чем речь, поэтому и завела разговор:)))))
0 # 30 июля 2013 в 23:40 0
что-то мне не удалось пройти по ссылке, дает какую-то ошибку, а я ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!!!:))))
0 # 30 июля 2013 в 23:42 0
попробуйте тогда просто www. dentarium. de там есть иконка с англ. языком... или может даже dentarium. ru??? и потом меню путнкты продукты- ортодонтия- tomas pin
удачи!
0 # 30 июля 2013 в 23:44 0
Kak ortodont, vstavly syda i svoj kommentarij. Nadejys moja transliterazija ponatna.
O4en vajno, kakoe sostojanie alveolarnogo otrostka v oblasti 7-go, zyba, dostato4en li on po tolwine i visote dla normalnogo implantata. V sly4ae esli eto tak, ob etom zdes ostavleno mnogo kommentariev. Esli je vkrytit tyda normalnij implantat po viwe nazvannim pri4inam ne predstavlaetsa vozmojnom, to mojno ispolzovat metod predlojennij nebezizvestnim v ortodonti4eskix krygax Dr. Zacrissonom po peremewenijy zybov s zeljy narawivanija kostnoj tkani v neobxodimix dla posledyjywej implantazii oblastax.
0 # 30 июля 2013 в 23:44 0
хорошая мысль... но видел такое только в областе передних зубов...
если альв. отросток узок и котикальные участки вестибуларно и палатинально почти касаются друг друга то мне кажется и двигать зубы не удастся...скорее корень резорбируется или кость атрофируется и будет рецессия... хотя я не ортодонт...
короче ситуация зависит и от состояния алв. отростка...
0 # 30 июля 2013 в 23:46 0
ny vse kone4no o4en individyalno... no Zacrisson pokazivaet prosto 4ydesa v bokovix otdelax, vplot do togo, 4to on dvigaet zybi tyda i obratno pri etom % prirosta kostnoj tkani o4en bolwoj, kogda vpervie na eto vse smotrish, kajetsa, 4to fars kakoj-to, no esli bi eto ne bilo realnostjy, on ne bil bi tak vostrebovan kak lektor i vra4, ja dymajy...
0 # 30 июля 2013 в 23:47 0
вставлю свои ржавые 5 копеек, но не по мезиализации третьих моляров, а вообще об ортодонтическом лечении перед протезированием у возрастных пациентов...
мне кажется, что оно необходимо в тех случаях, когда наблюдаются проблемы с утраченной высотой прикуса, при генерализованной патологической стираемости (т.е. конструкции, направленные на разобщение прикуса и перестраивание миостатики, с последующим созданием места по высоте для протезирования), либо при сильном расхождении зубов, когда невозможно будет добиться эстетики или нет места для импланта (да и для нормального промежутка мостовидного протеза). При этом еще необходимо умудриться мотивировать таких пациентов на длительное предварительное ортодонтическое лечение, а потом уже протезирование.. мой контингент больных на подобное в жизни не согласится...
а вот из моей недолгой практики случай - пациент, 19 лет, вторичная адентия 1.6, 2.5, 3.6, 4.6, дистопия небно 4.5, восьмые зубы еще не прорезались (панорамку не видела, не знаю есть ли они там вообще). Обратился он с целью протезирования, после осмотра вместе с ортопедом пришли к выводу, что лучше его отправить к ортодонтам, т.к. его дистопию и скученность можно будет компенсировать за счет отсутствующих зубов (я так думаю, мнение ортодонта не слышала).. и, честно говоря, не знаю даже дошел этот пациент до ортодонта (хотя координаты врача-ортодонта я ему выдала и рекомендовала обратиться), так что ничего более о нем сказать не могу.. но вот в таких случаях ортодонтическое лечение более целесообразно, на мой взгляд, нежели ортопедическое..

Пы.Сы. пардон за сумбурность сообщения :))
0 # 30 июля 2013 в 23:48 0
Разобщать прикус и перестраивать рефлекс можно и ортопедическими методами. А ещё нужно ортодонтическое лечение, когда есть тремы.
0 # 30 июля 2013 в 23:50 0
Tremi eto v bolwej stepeni esteti4eskij nedostatok, nejeli fynkzionalnij...
K tomy je mojno-to mojno, no nyjno li i bydet li eto ly4we, eto bolwoj vopros...
0 # 30 июля 2013 в 23:52 0
:)))точно Александр, Пугачевой это не мешало, даже очень миленько было, зато всем стало заметно, что она зубы сделала.Карине - термин вторичная адентия" немного неправильный, т.к.адентия - это отсутствие зачатка зуба, а что значит вторичная? что второй раз нет этого зачатка? Так считает каф.ортопед.стомат. СПбГМУ, не знаю, может в других школах другое мнение:))))))
0 # 30 июля 2013 в 23:54 0
Согласен, Александр. Тремы бывают разные по величине и локализации. Всё решается в каждом конкретном случае индивидуально, но тремы в переднем отделе, значительные по величине, которые невозможно закрыть с помощью протезирования, должны быть устранены ортодонтическим путём.
0 # 30 июля 2013 в 23:57 0
Eto kone4no moe sybjektivnoe mnenie, no v voprose trem mojno v osnovnom voobwe obojtis bez ortopeda, t.k. ly4we imet svoi zelie zybi 4em koronki. Pri tremax v perednem otdele s etim vpolne spravitsa ortodont, pribegaja vozmojno k pomowi terapevta v sly4ae nesootvetstvija razmerov perednix zybov po indeksy Tona. Kone4no eto zajmet namnogo bolwe vremeni, 4em vse obto4it i postavit koronki... No komy 4to nado...